Разработка архитектуры бренда

Бизнес-стратегия некоторых компаний предполагает создание и развитие сразу нескольких брендов или продуктов. В этих случаях не обойтись без разработки архитектуры бренда — системы взаимоотношений между брендами и саббрендами внутри общего портфеля.

 

Визуально архитектуру бренда можно представить в виде генеалогического древа, где детально прорисованы все структурные взаимосвязи между главными и дочерними объектами, обусловленные их ролями. 

 

Наша цель в рамках данной задачи — построение корректной иерархии брендов в соответствии с маркетинговой политикой компании, продуктовой линейкой и рыночными/категорийными трендами. Процесс создания архитектуры бренда подразумевает поиск ответов на ряд важных вопросов. Приведем лишь некоторые из них:

 

  • Какую позицию должен занимать каждый из брендов внутри портфеля?

  • Как одному бренду работать с различными целевыми аудиториями?

  • Под каким брендом должна выпускаться новая продуктовая линейка? 

  • Каков порядок взаимоотношений между брендами/суббрендами в рамках портфеля?

  • Каким будет вербальное и графическое воплощение архитектуры?

Правильно разработанная бренд-архитектура позволяет успешно реализовать портфельную стратегию компании и обеспечить нужное восприятие потребителями каждого из ее брендов/суббрендов. Это не только устраняет риск внутренней конкуренции между брендами/продуктами, но и, напротив, создает синергетический эффект. 

 

Результатом становится увеличение присутствия в различных сегментах рынка и, как следствие, рост капитализации.

Следующие этапы работы: