Разработка брендбука

Когда у компании есть свой неповторимый, яркий и узнаваемый фирменный стиль — это прекрасно. Но возникает ряд вопросов.

 

Как донести до типографии, что маркетинговые материалы должны быть напечатаны только одним конкретным шрифтом? Как объяснить партнерам, какого именно цвета должна быть униформа? Как оформить офисы, вывески, спецодежду? Такие проблемы возникают в огромном количестве, и есть только один эффективный способ их решения — создание брендбука.  

 

Брендбук — это документ, содержащий полное описание бренда и его атрибутов, а также правил их использования. Это своего рода паспорт стандартов, который обычно состоит из двух главных частей. В одной из них раскрываются все ключевые аспекты бренда: его главная идея, миссия, философия, ценности, портрет целевой аудитории, позиционирование, каналы и способы коммуникации. Вторая часть представляет собой исчерпывающий перечень всех элементов  фирменного стиля и детальное руководство по их применению. Это касается фирменных шрифтов, цветовой гаммы, графики, анимации и фотостиля.

 

Особенно актуален брендбук для ритейлеров, франчайзингового бизнеса, компаний с множеством филиалов, а также тех, кто производит брендированную продукцию силами сторонних подрядчиков.

С помощью главной книги бренда достигается огромное количество стратегически важных целей: 

 

– повышение осведомленности о бренде на всех уровнях его присутствия

– создание положительного имиджа компании для потребителей, сотрудников, партнеров, а также СМИ

–  развитие корпоративной культуры и рост мотивации персонала

– стандартизированное использование элементов фирменного стиля на всех носителях

– рост эффективности маркетинговых мероприятий 

– упрощение алгоритма открытия новых офисов/торговых точек

– обладание наглядной аргументацией при отстаивании авторских прав собственника бренда в суде

 

Работа по созданию брендбука происходит следующим образом. Сначала мы определяем содержание и структуру брендбука. Разрабатываем оформление носителей в соответствии с утвержденным дизайн-проектом. Далее подробно регламентируем порядок применения фирменного стиля применительно к отдельным носителям (официальная документация, рекламные щиты, полиграфия, корпоративная униформа, сайт компании и т.д.) Затем представляем готовый проект брендбука заказчику и после согласования отправляем в печать.

 

Количество и виды носителей фирменного стиля в составе брендбука определяются индивидуально — в соответствии с деятельностью и масштабами компании, а также перечнем лиц, которые будут его использовать.

Следующие этапы работы: