Разработка элементов фирменного стиля

Фирменный стиль представляет собой систему уникальных идентификаторов, которые символизируют принадлежность к определенной компании. Эта система включает в себя графические, цветовые, звуковые и иные элементы, единство которых выражается в смысловом и идейном сходстве.

 

Коммуникационная стратегия любой компании основывается именно на фирменном стиле. Именно он обеспечивает единообразное восприятие всех ее товаров/услуг и, в то же время, противопоставляет их продуктам конкурентов.

 

К фирменному стилю относятся следующие элементы:

 

– геометрические фигуры

– сочетания цветов

– шрифт или набор шрифтов

– товарный знак

– логотип

– аудиоряд 

– бренд-персонаж

 

Фирменный стиль играет огромную роль в позиционировании, ведь он проявляется во всех каналах/способах коммуникации с потребителями и формирует их отношение к бренду. Он отражает идеологию компании, ее ценности и приоритеты. От него зависит, насколько узнаваемым будет бренд, сколь многочисленной и преданной будет армия его поклонников.

  

Мы отлично это осознаем и поэтому при разработке фирменного стиля руководствуемся следующими принципами:

 

Простота

Множественные детали, особенно сложные, запоминаются намного хуже и дольше, чем простые. К тому же вычурность давно не в моде. 

 

Понятность

Все элементы должны образовывать единое смысловое поле и ассоциироваться с деятельностью компании. Двоякое толкование исключено. 

 

Масштабируемость

Атрибуты бренда должны легко адаптироваться к любым физическим и цифровым носителям. От упаковки до корпоративного сайта.

Разработка фирменного стиля включает три основных этапа.

 

1. Создание дизайн-проекта

 

Анализируем рынок и целевую аудиторию. Формируем визуальную концепцию. На ее основе разрабатываем дизайн-проект фирменного стиля, который включает все необходимые идентификаторы, а также примеры оформления нескольких носителей.

 

2. Корректировка и утверждение

 

Представляем проект заказчику. Аргументируем выбор предложенных стилистических решений. Демонстрируем отдельные способы использования — например, в полиграфии или рекламных пространствах. При необходимости вносим изменения и согласовываем финальный вариант.

 

Перечень и содержание элементов фирменного стиля зависят от направления деятельности и структуры организации, а также территорий ее присутствия.    

 

3. Разработка оформления носителей

 

Определяем все способы коммуникации бренда с целевой аудиторией: официальная документация, маркетинговые материалы, упаковки, полиграфия, биллборды, сайты, соцсети и др. Продумываем и создаем дизайн для каждого из коммуникационных материалов в соответствии с утвержденным проектом.

Следующие этапы работы: