Разработка СТМ

 

СТМ (собственная торговая марка) или Private Label позволяет ритейлерам реализовать эффективную систему контроля производства, качества, ценообразования и продаж.

В зависимости от поставленных целей существует несколько вариантов стратегии разработки СТМ. 

 

Мы обладаем богатым опытом в данной сфере и можем реализовать на выбор одну из следующих стратегий.

 

1. Разработка СТМ под названием ритейлера, что прямо указывает на принадлежность к нему. В этом случае дизайн упаковки разрабатывается с учетом фирменного стиля компании. С одной стороны, это риск, поскольку в случае проблем с качеством СТМ-продукта страдает репутация всей компании. С другой — это возможность предложить покупателям продукцию высокого качества по привлекательной цене. 

 

Таким образом достигаются сразу две важные цели: увеличение прибыли и повышение доверия потребителей. Это дает возможность эффективно отслеживать покупательский спрос — в случае понижения лояльности к ритейлеру сокращаются и продажи СТМ.

 

2. Разработка СТМ в качестве суббренда в составе общего портфеля. При этом связь продукта с главным брендом розничной сети специально не афишируется, дизайн упаковки не всегда соответствует фирменному стилю. Как правило, дело ограничивается упоминанием компании на обратной стороне упаковки. 

 

Здесь предсказывать спрос на продукцию становится сложно. Однако, такая стратегия позволяет создать впечатление более широкого выбора и вытеснить некоторые известные бренды за счет более дешевых СТМ-аналогов.  

 

3. Разработка СТМ в качестве самостоятельного независимого бренда с собственной платформой. Характерно для ситуаций, когда необходимо завоевать какой-то определенный сегмент рынка.

 

В данном случае при возникновении проблем с качеством удается избежать переноса негативного отношения покупателей к отдельному СТМ-продукту на остальные марки сети. Однако такой путь требует гораздо больше расходов. Ведь для нового бренда необходимо разрабатывать отдельную стратегию со всеми сопутствующими элементами: позиционированием, фирменным стилем, коммуникационной моделью и т.д. 

 

Мы хорошо разбираемся в поведенческой мотивации потребителей, непрерывно отслеживаем рыночные тренды. Это позволяет нам безошибочно определять правильную стратегию разработки СТМ для конкретных категорий/видов продуктов. Среди наших клиентов — такие ритейлеры, как “Ашан”, “Дикси”, “Лента”, “Магнит”, “Пятерочка”.

 

Если вы хотите создать собственную торговой марку, мы будем рады помочь вам, используя весь наш опыт и компетенции.

Следующие этапы работы: