СОЗДАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО БРЕНДА РОССИИ - КАК ЭТО БЫЛО.

Осенью 2016 года стартовал проект с глобальной, сложной и отвественный для всех участников целью - создание туристического бренда России.

 

Задачу, поставленную государством, решали специалисты-практики - для участия в разработке бренда России были приглашены представители лучших компаний отрасли, большая часть которых является членами Ассоциации Брендинговых Компаний России.

 

BRAND BROTHERS представляли Управляющий партнер агентства Александр Журбенко и Директор по стратегии Светлана Пронина.

 

Как создать бренд, который будет объединять в себе столько уровней восприятия страны? Бренд, который будет одинаково близок и понятен как внутренним туристам, нашим согражданам, так и внешним аудиториям, которые бы услышали и поверили нашей коммуникации?

 

 

"Создание такого значимого инструмента маркетинговых коммуникаций, как национальный туристический бренд, является очень важной задачей, особенно в свете открывшихся перед страной возможностей по развитию въездного и внутреннего туризма. Совместными усилиями энтузиастов – профессионалов брендинга и дизайна, а также неравнодушных представителей общественности – на принципах социальной ответственности создается ценный нематериальный актив, который будет безвозмездно передан государству и послужит делу социально-экономического развития России и повышения качества жизни россиян», - сказал Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

 

 

«Так как наш проект беспрецедентный, никто так раньше не работал и нам не у кого учиться, мы фактически с нуля формируем все алгоритмы работы. Очень рад, что инициативу Ростуризма и АБКР поддержали более тридцати ведущих российских агентств. Для многих из участников проект стал одним из главных событий в карьере. В процессе работы мы, конечно, столкнулись с определёнными сложностями, но уже можно с уверенностью сказать, что мы близки к успешному финалу», — сказал сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Алексей Андреев.

 

Работа велась в формате воркшопа. В течение трех дней специалисты стратеги и дизайнеры лучших брендинговых компаний работали над созданием концепций бренда России. Было создано 20 наиболее концепций, которые после внутреннего обсуждения и отбора были визуализированы.

 

 

В рамках рабочей сессии лучшие специалисты отрасли в интенсивном режиме погружались, анализировали, создавали гипотезы и творческие решения, которые помогут нашей стране стать привлекательнее в глазах иностранных и российских туристов. Работа над туристическим брендом России проходила в уникальном и отчасти экспериментальном формате: впервые в истории «сборная команда России по брендингу» объединилась за одним столом.

 

 

В здании Московского Государственного Института Индустрии Туризма имени Ю.А.Сенкевича собрались представители таких известных отечественных брендинговых агентств и дизайн-студий, как Depot WPF, Студия Артемия Лебедева, Mildberry, DDVB, Brandson, ONY, REALPRO, Coruna, Артоника, Пленум, Getbrand, Front:Design, BRAND BROTHERS и многих других.

 

 

Все разработанные варианты туристического бренда России были проверены на патентную чистоту по всему миру. Партнером в сфере авторского права выступила компания EY.

 

За отбор лучших из разработанных концепций отвечает экспертный совет конкурса, в который  вошли президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алексей Ковылов, президент Российской академии рекламы (РАР) Владимир Филиппов, вице-президенты АКАР Сергей Пилатов и Елена Решетова, президент Российской академии общественных связей (РАОС) Виталий Расницын, руководитель проекта «Зеленое кольцо России» и президент коммуникационной группы Insiders Андрей Лапшов, сопрезидент АБКР и упавляющий партнёр международного брендингового агентства Mildberry Олег Бериев, директор агентства Streetart, основатель фестиваля уличного искусства «Стенограффия», член Общественной палаты Екатеринбурга Евгений Фатеев и эксперт в области территориального брендинга, основатель компании CityBranding Василий Дубейковский.

 

Одобренные экспертным советом концепции будут представлены на суд международного жюри, в составе которого генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи, эксперт в области брендинга и международного продвижения Хуан Карлос Беллосо, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков, Министр культуры РФ Владимир Мединский, глава Ростуризма Олег Сафонов, Руководитель департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Владимир Черников, почетный президент Русского географического общества Владимир Котляков и другие.

 

Лучшие концепции туристического бренда России будут представлены весной 2017 года. Именно тогда жители России смогут путем голосования выбрать тот бренд, то воплощение образа и визуализацию которая будет представлять нас как привлекательную, открытую для путешествий страну.

 

 

"Когда нам предложили принять участие в разработке бренда России, мы согласились не сразу, потому что это не рядовой заказ, где на кону репутация отдельно взятой компании. Создание бренда страны - это, возможно, важнейший проект для каждого участника и репутация всей отрасли брендинга в целом", - говорит Управляющий партнер брендингового агентства BRAND BROTHERS Александр Журбенко.

 

"Такой формат работы ранее в отрасли не практиковался и было сложно представить как мы сможем объединиться с другими компаниями в решении такого рода задачи. С другой стороны было понимали, что мы достаточно глубоко в профессии, чтобы вложить часть себя в таком большом деле и нести ответственность за предложенные решения. Было не просто, но интересно. Было много идей, обсуждений и споров. Но совсем скоро стало очевидно, что работа продуктивна, мы двигаемся, производя живые, актуальные, способные развиваться концепции".

 

 

Итак, этап работы "сборной России по брендингу" подошел к концу, лучшие концепции финализириуются и мы с нетерпением ждем дальнейшего развития проекта, когда лучше идеи будут представлены нашим согражданам для голосования.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

  • Facebook - черный круг
  • Instagram - черный круг
  • Twitter - черный круг

105064, Россия, Москва, Гороховский пер 12с5