Фирменный стиль благодтворительного фонда Брендинговое агенство

Разработка логотипа и фирменного стиля для городского сервиса по сбору одежды "Второе дыхание" 

 

Фонд «Второе дыхание» предоставляет удобный городской сервис, который позволяет освободить гардероб от ненужных вещей.

Героям этого кейса удалось выстроить социально-ориентированную модель работы на базе механизмов потребления в современном обществе. Приобретаемые нами вещи обесцениваются и устаревают быстрее, чем физически изнашиваются. Мы спешим купить новое, чтобы не чувствовать себя «отставшими от моды». И причина - не низкое качество, а то, что в обществе потребления человек начинает себя чувствовать символически бедным, если вещи находятся в гардеробе более сезона. Повлиять на механизмы потребления в современном обществе под силу скорее глобальным корпорациям. 

Фирменный стиль благодтворительного фонда Брендинговое агенство
Фирменный стиль благодтворительного фонда Брендинговое агенство
Фирменный стиль благодтворительного фонда Брендинговое агенство
Фирменный стиль благодтворительного фонда Брендинговое агенство

Ненужная одежда в гардеробе занимает место, но она в хорошем состоянии и выкинуть не поднимается рука? Отнеси и сдай её в специальный пункт приема. Для этого в Москве размещены несколько десятков специально оборудованных брендированных контейнеров. Для обеспеченных горожан это удобный сервис, который помогает освободить гардероб для новых покупок. А для социально незащищенных групп населения «Второе дыхание» - это реальная помощь в сложных ситуациях, когда, например, человек не может позволить себе купить одежду.

«Ненужная одежда — огромный ресурс и катализатор изменений. Она важна для того, чтобы бездомный не замёрз на улице, а девушка из нуждающейся семьи пошла на свой первый в жизни выпускной бал красивой», - говорит Дарья Алексеева, учредитель фонда.

Разработка визуального образа фонда была поручена агентству Brand Brothers. Перед нами стояла задача создания визуального языка - яркого и понятного для целевых аудиторий сервиса.

Как сервис фонд нуждается в узнаваемости и отстройке от конкурентов. Например, если человек хочет отдать ненужные вещи, первое, что приходит в голову - церковь. Фонд «Второе дыхание» отличается неформальным подходом и открытостью. Вещи можно сдать в любой точке приема, в любом виде, не сортируя. Сервис так же открыт для демонстрации того, как сортируются и обрабатываются вещи, какая у них дальнейшая судьба. 

 

Помимо дизайна пунктов сбора одежды было предложено оформление транспорта, шаблона оформления презентационных материалов, сувенирной продукции и рекламных макетов. В качестве основы языка коммуникаций был выбран красочный паттерн - это еще одна история о работе «Второго дыхания». При сборе одежды для нуждающихся семей в регионах сотрудники фонда столкнулись с проблемой утилизации вещей в плохом состоянии. Это легло в основу нового направления, связанного с передачей текстиля, непригодного для дальнейшего использования, на переработку. В результате удалось наладить производство текстильных ковриков, покрывал, пледов и салфеток. Стилизованная волокнистая текстура этих изделий легла в основу разработанного фирменного стиля. 

«Я думаю, если вы спросите людей, что такое рай, и если они будут честны, то они скажут, что это своего рода большой супермаркет с новыми вещами каждую неделю, и достаточно денег, чтобы купить всё новое».

Слова немецкого философа и социального психолога Эриха Фромма, которые он сказал в одном из интервью 60 лет назад, сегодня остры и актуальны. В обществе потребления снижается требование к личности и теряют смысл такие понятия как сострадание и забота.

 

Благодаря таким проектам, как «Второе дыхание» у нас появляется возможность приобщиться к осознанному потреблению, а главное - сохранить в себе человечность и позаботиться о тех, кто в данный момент находится «за бортом».