
задача
Компания российских экспатов запланировала открытие ресторана в Барселоне. На основе опыта ресторанного дела в России было принято решение продолжить развиваться в этом сегменте в Испании. Перед нами была поставлена задача проверить бизнес-гипотезу, разработать позиционирование, концепцию, название и айдентику ресторана.
стратегия
Для начала нам предстояло проверить существующую гипотезу: открытие тапас-бара в Барселоне, что является традиционным и востребованным форматом в Испании. Мы провели исследование ресторанного рынка, а также серию глубинных интервью с горожанами. Выяснилось, что местные предпочитают проверенные места, они почти всегда знают хозяина, история и опыт которого является частью имиджа заведения. Посетители баров и кафе приходят не только для общения, но и за атмосферой, которую создают конкретные люди. Стало понятно, что продавать испанцам традиционный формат от лица русских экспатов не самое очевидное предложение бренда.
Тогда появилась идея узнать что испанцы знают о Сибири, родине нашего клиента. Выяснилось, что для многих испанцев Сибирь это даже не совсем Россия. Она воспринимается как отдельный снежный регион с особенной культурой и природой. Еще мы выяснили, что суровый русский нрав (вполне ожидаемый барьер) не обязательно ассоциируется с самой Сибирью. Сибирь как направление интересна и подобных заведений в городе нет.
Так мы приняли решение опереться на реальную историю основателей будущего бренда и открыть ресторан-бар с сибирской душой. Но непременно в современной интерпретации, что помогло бы в свежем формате без стереотипов раскрыть дух Сибири. Было принято решение открыть ресторан, который подошел бы не только для обеда или ужина, а стал бы местом для долгой тусовки в друзьями. Ведь за один толко ужин познать Сибирь невозможно... Поэтому был утвержден форма ресторана-бара с хорошей авторской коктейльной картой (Restaurant with a cocktail soul). Позиционирование – Siberian Blend, современный ресторан в центре Барселоны, который раскрывает историю гастрономического и культурного путешествия в Сибирь.


нейминг
При поиске названия нам хотелось максимально прямо выразить суть концепции и привязать ее к региону. Слово заимствовано – «Сибириада» – известная кинолента Кончаловского, рассказывающее о трех поколениях жителей глухой сибирской деревни. Siberiada – ресторан-бар, который открыли дети Сибири.
айдентика
Важной составляющей ресторана являются эмоции и впечатления, который во многом передаются атмосферой, интерьером, кухней и персоналом. Нашей задачей была разработка визуальной идентификации, фотостиля, брендбука и тональности внешних коммуникаций. В основе айдентики – минималистичная снежинка, состоящая из коктейльных бокалов. На базовом черном фоне айдентика становится динамичной, меняя свой цвет. Использование такого приема в носителях напоминает северное сияние – одно из достопримечательностей на ночном сибирском небе.






Фото-стиль задан в приглушенных тонах. Мы хотели передать атмосферу загадочности сибирской тайги – загадочные растения, натуральные фактуры и свечение.
Тема путешествий раскрывается в коммуникационных носителях. Например, промо-листовки в виде авиабилетов «Барселона-Сибирь», которые используется в качестве купона на скидку.
Мы разработали дизайн этикеток для линейки крафтовых настоек и пива. Одежда персонала свободного кроя, минималистичная, без ворота, напоминает деревенский стиль одежды.





