Siberiada | Брендинг | Brand Brothers брендинговое агентство
top of page
1 (19).jpg

задача​

Компания российских экспатов запланировала открытие ресторана в Барселоне. На основе опыта ресторанного дела в России было принято решение продолжить развиваться в этом сегменте в Испании. Перед нами была поставлена задача проверить бизнес-гипотезу, разработать позиционирование, концепцию, название и айдентику ресторана.

 

стратегия

 

Для начала нам предстояло проверить существующую гипотезу: открытие тапас-бара в Барселоне, что является традиционным и востребованным форматом в Испании. Мы провели исследование ресторанного рынка, а также серию глубинных интервью с горожанами. Выяснилось, что местные предпочитают проверенные места, они почти всегда знают хозяина, история и опыт которого является частью имиджа заведения. Посетители баров и кафе приходят не только для общения, но и за атмосферой, которую создают конкретные люди. Стало понятно, что продавать испанцам традиционный формат от лица русских экспатов не самое очевидное предложение бренда.

 

Тогда появилась идея узнать что испанцы знают о Сибири, родине нашего клиента. Выяснилось, что для многих испанцев Сибирь это даже не совсем Россия. Она воспринимается как отдельный снежный регион с особенной культурой и природой. Еще мы выяснили, что суровый русский нрав (вполне ожидаемый барьер) не обязательно ассоциируется с самой Сибирью. Сибирь как направление интересна и подобных заведений в городе нет.

 

Так мы приняли решение опереться на реальную историю основателей будущего бренда и открыть ресторан-бар с сибирской душой. Но непременно в современной интерпретации, что помогло бы в свежем формате без стереотипов раскрыть дух Сибири. Было принято решение открыть ресторан, который подошел бы не только для обеда или ужина, а стал бы местом для долгой тусовки в друзьями. Ведь за один толко ужин познать Сибирь невозможно... Поэтому был утвержден форма ресторана-бара с хорошей авторской коктейльной картой (Restaurant with a cocktail soul). Позиционирование – Siberian Blend, современный ресторан в центре Барселоны, который раскрывает историю гастрономического и культурного путешествия в Сибирь.

2 (13).jpg
3 (12).jpg

нейминг​

При поиске названия нам хотелось максимально прямо выразить суть концепции и привязать ее к региону. Слово заимствовано – «Сибириада» – известная кинолента Кончаловского, рассказывающее о трех поколениях жителей глухой сибирской деревни. Siberiada – ресторан-бар, который открыли дети Сибири.

айдентика

 

Важной составляющей ресторана являются эмоции и впечатления, который во многом передаются атмосферой, интерьером, кухней и персоналом. Нашей задачей была разработка визуальной идентификации, фотостиля, брендбука и тональности внешних коммуникаций. В основе айдентики – минималистичная снежинка, состоящая из коктейльных бокалов. На базовом черном фоне айдентика становится динамичной, меняя свой цвет. Использование такого приема в носителях напоминает северное сияние – одно из достопримечательностей на ночном сибирском небе.

5 (12).jpg
6 (11).jpg
8 (4).jpg
9 (8).jpg

Фото-стиль задан в приглушенных тонах. Мы хотели передать атмосферу загадочности сибирской тайги – загадочные растения, натуральные фактуры и свечение.

 

Тема путешествий раскрывается в коммуникационных носителях. Например, промо-листовки в виде авиабилетов «Барселона-Сибирь», которые используется в качестве купона на скидку.

 

Мы разработали дизайн этикеток для линейки крафтовых настоек и пива. Одежда персонала свободного кроя, минималистичная, без ворота, напоминает деревенский стиль одежды. 

10 (5).jpg
Рубашка 2_edited.jpg
Рубашка 2_edited.jpg
11 (4).jpg
12 (3).jpg
15 (1).jpg
bottom of page