
Я верю, что стратегия и брендинг способны менять не только облик компании, но и сам способ её мышления – делать бизнес осознаннее, сильнее и ближе к людям. Александр Магидсон, основатель Brand Brothers

Aquaton – позици онирование бренда
AQUATON — один из крупнейших российских производителей мебели для ванных комнат, 20 лет на рынке, дистрибуция в 85 регионах, доля 18,6%. Бренд стабильно входил в категорию №1, но со временем начал терять рыночные позиции. На полке всё чаще появлялись новые игроки, а коммуникации бренда перестали выделяться: визуально похожие с конкурентами, рациональные сообщения, отсутствие эмоционального кода. Покупатель уже не чувствовал, за что любит AQUATON.
Аналитика, Исследования, Позиционирование, Ребрендинг, Стратегия
2019
АНАЛИТИКА. Несмотря на лидерство, ассортимент и качество, в течение нескольких лет в компании наблюдалась потеря рыночной доли. В качестве основных причин были выявлены изменения вкусовых предпочтений потребителя, активное развитие рынка и появление новых игроков с агрессивной маркетинговой стратегией. Анализ ситуации показал, что коммуникации бренда «Акватон» носят размытый характер, визуальный контент смешивается с конкурентами, потребители с трудом идентифицируют бренд и не понимают его ценности. Как и подавляющее большинство игроков рынка, марка «Акватон» транслировала рациональные преимущества, которые, впрочем, ответственно подтверждала, завоевывая доверие покупателя.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ. Было принято решение о разработке нового позиционирования, основанного на эмоциональной платформе. В этом нам помогло изучение потребителей – молодых женщин, которые планируют обустройство жилища. Мы провели серию глубинных интервью. Время, проведенное в ванной комнате – важная часть нашей повседневности. Эмоции, связанные с этим – бодрость, мечтательность, игривость, задумчивость, умиротворение... это место, где можно побыть наедине с собой. От утреннего настроя зависит то, как сложится новый день; от того, какое настроение в конце дня зависит качество отдыха.
КОНЦЕПЦИЯ. Мы сформулировали концепцию идеальной ванной комнаты – «Место, где создается мое настроение». Компания обеспечивает качество, большой выбор стилей и моделей, тем самым помогает создавать в ванной комнате желаемое настроение. Данная концепция раскрывается в платформе бренда и определяет развитие обновленных коммуникаций – теперь их сопровождает слоган «Создаем ваше настроение». Чтобы подчеркнуть глобальность бизнеса (бренд принадлежит международной группе компаний), отразить современность и соответствие трендам, мы предложили заменить кириллицу на латиницу в написании бренда.
