Нейминг
Множество ниш на современном рынке перенасыщены схожими по содержанию и качеству предложениями. В борьбе за внимание потребителей побеждает тот, кто сумеет выделиться на фоне конкурентов благодаря оригинальному и запоминающемуся названию.
Процесс его разработки называется неймингом и является одним из важнейших элементов создания коммуникации бренда. Необходимость в нейминге возникает в следующих случаях:
1. создание нового бренда компании;
2. ребрендинг - перезапуск, обновление бренда;
3. расширение ассортимента, выход на рынок с новым продуктом или услугой.
Примеры названий брендов из нашего портфолио:
Любо-Зелено
Leaf Code
Dignatera
Аквель
питьевая вода
INMO
бренд одежды
Moments
кондитерская продукция
DayOkay
кондитерская продукция
ChefPolar
рыбные полуфабрикаты
Финкультура
бухгалтерская компания
XonoChoco
шоколад
Свой Кулинар
готовая кулинария
Мудрое Чадо
магазины развивающих игр
Этапы работы при создании названия:
1. Подготовка и погружение
Мы выясняем пожелания заказчика и определяем требования к результату, которого необходимо достичь. Часто, будучи разработчиками бренда, мы вместе с клиентом определяем критерии разработки и требования к названию. Подобные проекты в нашем агентстве начинаются с проработки стратегии бренда, поэтому в качестве материала, который ложится в основу нейминга, мы используем платформу бренда.
2. Креатив
Опираясь на аналитику и идеологию бренда, наши копирайтеры составляют список ассоциирующихся с ним слов и словосочетаний, так называемое облако смыслов. Затем происходит генерация различных вариантов названий.
3. Отбор
Тщательно анализируем все версии на предмет соответствия позиционированию бренда, уникальности в категории, проводим первичную проверку на уникальность в открытых источниках. Убеждаемся в отсутствии скрытых негативных подтекстов. Проверяем возможность регистрации в Роспатенте и приобретения соответствующих доменных имен.
4. Согласование
Формируем финальный список из нескольких названий и презентуем их клиенту - обычно это 5-10 вариантов. Подробно описываем природу и смысл каждого из них, после чего происходит выбор и утверждение одного из вариантов.
При желании мы берем на себя процесс регистрации названия - у нас большой практический опыт, которым мы готовы делиться.
Название должно быть не просто уникальным и привлекательным, оно должно отвечать целому ряду требований. Благодаря глубокому погружению в суть бизнеса и вниманию к деталям в процессе нейминга мы приходим к созданию такого имени бренда/продукта, которое:
-
является легким как в произношении, так и в написании
-
запоминается без особых усилий
-
исключает возможность двоякого толкования
-
формирует устойчивые ассоциации с брендом/продуктом
-
позитивно воспринимается целевой аудиторией
-
выигрышно выделяется в конкурентном окружении
-
соответствует требованиям законодательства
-
хорошо смотрится на любых носителях